"Человек является на свет личностью, а его начинают воспитывать, чтобы сделать из него личность"
Лууле Виилма

Занятие №16

Умения лидера

Время на занятие: 45 минут.

Задачи:

  1. Идентификация себя как лидера.
  2. Формирование лидерских умений.

1. Ритуал приветствия

2. Игра «Паровозики» (в мини-группах)

Ведущий: Ребята, сейчас мы сыграем в известную игру «Паровозики». Каждый из вас по очереди сможет побывать «локомотивом» и «вагончиком». Договоритесь и распределите в командах, кто будет первым «локомотивом», вторым и т.д.

Условие проведения: Одновременно будут двигаться несколько «паровозиков». Тем, кто будет «локомотивом», важно очень аккуратно, без столкновений, провезти за собой «вагончики», которые будут с закрытыми глазами. Задача для каждого участника: запоминать свои ощущения в роли «вагончика» и в роли «локомотива».

Обсуждение.

Ваши ощущения, когда вы были «локомотивом», «вагончиком»?

Что было сложно?

В какой роли больше понравилось, почему?

3. Игра «Ведущий телепередачи»

Цель игры: развитие умения брать на себя ответственность. Умение планировать и реализовывать поставленные цели, работая в группе. Самораскрытие посредством творческой деятельности.

Ведущий: Сейчас мы с вами отправимся на необычную телестудию, где вы сможете попробовать себя в роли телеведущего разных программ.

Остаемся в тех же подгруппах, как на «паровозиках» (по 5—6 человек). Вы побываете на нескольких передачах. На каждую программу команде необходимо выбирать телеведущего, без повторов участников.

Первая передача «Новости»

Вторая передача «Спорт»

Третья передача «Самый умный»

Четвертая передача «Про животных»

Пятая передача «Культура»

Обсуждение итогов игры.

  1. Сложно ли было в роли телеведущего (продумывать, организовывать и реализовывать свои сценарии)?
  2. Кто из телеведущих вам понравился больше всего, почему?
  3. При обсуждении и планировании сценария трудно ли было договориться между собой?
  4. Что вы делали для того, чтобы прийти к сотрудничеству и взаимопониманию в группе?

4. Рефлексия

— Вспоминаем, во что играли и что делали.

— Что лично для вас было сложно, но вы справились?

— Что больше всего понравилось, было интересно?

5. Ритуал прощания

Вернуться к списку занятий